Новая выставка в Центре "Эрмитаж-казань"
«Мужи благородства спешат ко двору...» Пир и охота в странах Востока 26 сентября – 27 октября 2024 года Выставочный центр «Эрмитаж – Казань» 26 сентября 2024 года в Выставочном центре «Эрмитаж – Казань» начинает работу выставка «″Мужи благородства спешат ко двору...″ Пир и охота в странах Востока», приуроченная к саммиту стран БРИКС, проходящему в Казани – важнейшей точке на пути с Запада на Восток.
Мир Востока объединил огромные
пространства от Северной Африки до Японских островов. На этих землях,
раскинувшихся от Средиземного до Желтого моря, с глубокой древности жили,
веселились, охотились, воевали, строили империи десятки народов со своей материальной
и духовной культурой, со своими традициями пиршеств и официальных светских
мероприятий. Для экспонирования в стенах Казанского кремля были отобраны произведения
искусства из четырех историко-культурных регионов, искусство которых широко
представлено в собраниях Государственного Эрмитажа. Это – Индия и Китай, Иран и
Египет, два первоначальных и два новых участника БРИКС, два восточноазиатских и
два переднеазиатских региона, каждый из которых стал родиной великих культур,
оказавших колоссальное влияние как друг на друга, так и на весь мир.
Экспозиция знакомит с произведениями
изобразительного и декоративно-прикладного искусства стран Востока, позволяющими
воссоздать в воображении сцены роскошных пиршеств и шумной охоты, прикоснуться
к ушедшим традициям прошлого, увидеть, как перекликаются разные культуры и
эпохи, как взаимодействуют художественные традиции.
Традиции светских мероприятий нашли отражение не только в самой утвари – кубках, чашах, блюдах, кувшинах – использовавшейся на пирах, но и в изобразительном декоре предметов прикладного искусства, а также в живописи и графике. Самые впечатляющие события придворной жизни – роскошные пиры и выезды правителя на охоту – на выставке иллюстрируют произведения из собрания Государственного Эрмитажа. Большая часть экспонируемых предметов относится к XVII–XIX столетиям, позднему этапу развития традиционного искусства, когда все регионы Востока были тесно переплетены между собой и вступали в Новое время. Однако среди них показаны и более ранние памятники, относящиеся к эпохе, когда на Востоке создавались великие средневековые империи.